oge-2016_1
17 августа 2016

Сегодня на прошедшем секционном совещании областного методического объединения учителей математики по теме "Деятельность учителя математики в условиях реализации Концепции развития математического образования. Достижение нового качества образования в обучении математике" стали известные некоторые результаты сдачи учащимися обязательного государственного экзамена (ОГЭ). 

ОГЭ можно рассматривать как один из элементов независимой системы объективной оценки общеобразовательной подготовки выпускников основной школы. В 2016  году экзаменационную работу  по  математике   выполняли 7178 (2015 г. – 6754)  девятиклассников из 27 муниципальных образований области, что на 424 человек больше, чем в прошлом году.Радует и вселяет определенную надежду количество "двоек", оно уменьшилось на 0,3 % по сравнению с прошлым годом и составило 0,7 % от общего числа выпускников. Также нельзя не сказать о положительной динамике качества знаний учащихся. Оценку "хорошо" и "отлично" получили 67,5% ребят, что на 13,5% выше показателей прошлого года, при этом отличниками стали 780 учащихся, что составляет 10,9%. Средний балл по региону составил 16 (из 32 возможных), а средняя оценка стала равна 3,8 (по 5-балльной шкале), что практически полностью повторяет результаты прошлого года (16 баллов и оценка 3,7 соответственно).

Если говорить подробнее о выполнении  выпускниками экзаменационной работы, то с огорчением отмечу, что к выполнению второй части экзамена приступали лишь 30% всех выпускников, остальные ограничились лишь выполнением несложного теста. Да и процент решаемости заданий этой части совсем не велик и колеблется от 1,5% за самое сложное задание до 12% за самое простое. Другими словами, хоть какое-то количество баллов (необязательно максимальное) за задания второй части получает в лучшем случае лишь каждый восьмой выпукник, а идеально решить самое сложное упражнение может только один из 75 (!) учащихся. К слову сказать, на мой взгляд, хоть какой-то математический интерес представляет как раз эта последняя задача, все остальные решаются с использованием элементарных знаний и базовых алгоритмов практически устно, без преувеличения. Также хочется заметить, что типы заданий в ОГЭ не меняются уже долгое время и у учащихся есть отличная возможность просто "набить руку" на решении однотипных задач. Как видим, этого зачастую не происходит.

Хотелось бы также напомнить таблицу перевода первичных баллов в оценки.

Оценка 2 3 4 5
Первичные баллы 0 — 7 8 — 14 15 — 21 22 — 32

Отмечу, что в тестовой части 20 заданий, и за полностью правильно решенную данную часть можно получить 20 первичных баллов, за каждое из 6 заданий второй части дают 2 балла.

Ознакомиться с примерным текстом экзамена текущего года, а также попробовать свои силы в решении несложных заданий можно на сайте Александра Ларина. Скачать презентацию с подробными итогами можно ниже по ссылке

Анализ результатов ОГЭ по математике

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *