Мы, учителя, зачастую раздражаемся, когда видим ученика с телефоном в классе, тем более, если он играет в очередную стрелялку, тем более если все это происходит на уроке. Да чего уже там греха таить: "Лучше бы теорию повторил!", думаем мы, наблюдая в руках школьника мобильный гаджет даже на перемене. Так почему бы не совместить приятное с полезным. Сегодня хочется поделиться с Вами играми, которые, во-первых, очень увлекают, а во-вторых, позволяют совершенствовать свои математические навыки и, в-третьих, достаточно сложны и интересны даже для старших школьников и людей, связанных с математикой.
Euclidea 3: Геометрические построения
Euclidea 3 — это коллекция интерактивных задач по геометрии в виде игры. Рекомендуется школьникам, учителям и всем любителям математики.
В этой игре вам придется пройти непростой путь, совершенствуясь в геометрических построениях и имея при этом в своем распоряжении только циркуль и линейку. Каждый шаг – это отдельная задача, требующая размышления и подготовки. Вы начинаете с самых основ и, опираясь на уже решенные задачи, постепенно становитесь настоящим мастером, ловко строящим биссектрисы, перпендикуляры, касательные, треугольники по их элементам, вписанные и описанные окружности, золотое сечение и правильные многоугольники. Каждый раз вам предстоит совершить небольшое чудо, создавая новый объект почти из ничего.
Euclidea – это не просто набор задач по геометрии. Бесстрастная логика геометрических построений вовлечена здесь в стихию игры с постепенно возрастающими уровнями сложности. И хотя каждый из них допускает бесчисленное множество решений, игра станет настоящей головоломкой, если вы попытаетесь найти самое короткое, с минимальным количеством действий, решение. Начните играть, и ваш путь в геометрию покажется вам приятным и увлекательным, а значит – поистине царским. Что и требовалось доказать.
Пифагория: Геометрия на клетчатом поле
Изучайте геометрию, играя на клетчатом поле. Стройте и исследуйте различные геометрические объекты: квадраты, параллелограммы, перпендикуляры, биссектрисы, касательные и другие. Вам не понадобятся сложные инструменты, даже циркуль: просто соединяйте точки прямыми линиями. Это выглядит очень просто, и первые уровни действительно может решить и ребенок, никогда не изучавший геометрию. Но скоро вы обнаружите, что те же самые задачи становятся гораздо сложнее, если исходное расположение фигур меняется. И уже последние уровни потребуют понимания, интуиции и глубоких размышлений, хотя многие из них по-прежнему могут быть решены с помощью всего лишь пары прямых.
Пифагория 60°: Геометрические построения на треугольной сетке
Игра для тех, кому понравилась Пифагория. Пифагория 60° – это более 270 геометрических задач разной тематики, которые можно решить без сложных построений или вычислений. Все фигуры изображены на поле, состоящем из равносторонних треугольников. Многие уровни можно пройти просто за счет геометрической интуиции или самостоятельно, без всяких теорем, находя закономерности и симметрию.
Тем, кто только начинает своё знакомство с геометрией, игра поможет понять важные идеи и свойства Евклидовой геометрии. Тем, кто считает, что изучил геометрию, игра будет очень полезна, потому что задачи охватывают большинство понятий начального курса элементарной геометрии. Если же у вас не сложились отношения с геометрией, Пифагория поможет вам взглянуть на этот предмет по-новому.
Tchisla: Числодробительная головоломка
Tchisla — это захватывающая головоломка с числами от создателей Euclidea. Исследуйте волшебный мир чисел и тренируйте способности устного счёта. Все, что требуется — представлять числа в виде арифметических выражений из одинаковых цифр от 1 до 9. Это можно сделать множеством способов. Вы заработаете больше очков, если в решении используется меньше цифр. Поиск оптимального решения порой напоминает настоящий квест.
Можно использовать стандартные арифметические операции: +, -, *, / и скобки, извлекать квадратный корень (√), возводить в степень (^) и применять факториал (!), т. е. произведение натуральных чисел от 1 до N. Например:
96 = 99 — √9
96 = 4 * 4!
96 = 2 * 2 * (22 + 2)
96 = 111 — (1 + 1)^(1 + 1 + 1 + 1) + 1
2048 = ((5 + 5) / 5) ^ (55 / 5)
Идея проста, но найти кратчайшее решение может быть непростой задачкой. Запись 64#4 означает, что нужно выразить 64, используя только четверки. Попробуйте решить 64#4, используя 2 цифры, или 71#7 всего за 3 цифры. А когда решение будет найдено, остановитесь на мгновение, чтобы посмотреть на формулу и насладиться всей красотой математики.
XSection: Сечения многогранников
Узнайте, как строить сечения многогранников. Изучайте различные методы построения, развивайте свои навыки и решайте геометрические задачи. XSection — это интерактивный учебник по стереометрии. С его помощью вы научитесь правильно воспринимать двумерные изображения многогранников, линий и плоскостей из трехмерного пространства. Никаких вычислений, лишь немного теории и большое количество практики. XSection — это продолжение серии геометрических игр Euclidea/Пифагория. Пройдя их все, вы станете настоящим Гуру Геометрии. Но эта игра не требует особых знаний или хитрых теорем — в большинстве случаев достаточно здравого смысла и пространственного воображения. XSection — это отличная возможность для учащихся потренироваться в решении задач перед контрольной или экзаменом (ГИА, ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ и какие еще ни напридумают "Э"). В отличие от решения на бумаге, XSection не даст сделать невозможное построение или пересечь скрещивающиеся прямые (типичная ошибка при построении сечений). Просто решайте задачи и импровизируйте.
Slice & Splice
Геометрическая головоломка на разрезание. Вам необходимо одним или несколькими движениями распилить фигуру таким образом, чтобы она поместилась в паз заданной формы. Идея игры чем-то напоминает известную игру Танграм. Slice & Splice содержит в себе более 200 различных уровней. Игра увлечет надолго и понравится, как детям, так и взрослым.
Король математики
Развейте свои математические навыки и станьте Королем математики! В игре «Король математики» вам предлагается быстро решать различные занимательные задачи. Начав с уровня фермера, вы поднимаетесь все выше, отвечая на вопросы по математике и набирая баллы. В каждом из десяти уровней вас ждет новый персонаж и новая музыка. Собирайте звезды, добивайтесь достижений и сравнивайте свои результаты с теми, что набрали друзья или игроки по всему миру! Игра «Король математики» – прекрасный способ улучшить или восстановить ваши математические навыки, одновременно получая массу удовольствия! Уровень задач соответствует 5–9 классу школы.
От себя отмечу, что уровень задач в этой игре, бесспорно, ниже, нежели чем в предыдущих.
Король математики 2
А вот и долгожданное продолжение популярной математической игры «Король математики»! Действие игры начинается в деревне, откуда вы отправитесь в увлекательное путешествие, наполненное интересными математическими вопросами, головоломками и задачами. По пути вы сможете разблокировать новые миры и уровни, чтобы дойти до самого трона и стать королем или королевой! «Король математики 2» – это игра для всей семьи, предназначенная для лиц старше 10 лет. Это прекрасная возможность улучшить или освежить математические навыки, попрактиковаться в устном счете и поиске интересных решений задач. Играйте на время, улучшайте ваши результаты и сравнивайте их с результатами ваших друзей и игроков со всего мира. Если вам не нравится играть на время, вы можете отключить эту функцию и играть в собственном темпе. Игра также содержит примеры, помощь и решения для всех имеющихся в ней задач.
Quick Maths
Улушайте ваши навыки в математике наперегонки со временем, используя эту инновационную программу для iPad. Обладая развитыми функциями распознавания рукописных знаков и красивым интерфейсом, Quick Maths также поднимет на новый уровень ваше умение производить арифметические действия. Sakura Quick Math — идеальное пособие для учеников 4, 5 и 6 классов, а также для тех, кто хочет улучшить свое умение производить арифметические действия. Постепенный переход к уровням более высокой сложности позволяет вам обучаться в процессе работы с программой. Программа Quick Maths разработана в сотрудничестве с несколькими школами, учителями и психологами; ее интенсивное использование может улучшить уровень владения учеников арифметическими действиями.