Без имени-1

 

На этой странице пойдет речь о наиболее важных вещах. На все дополнительные вопросы я с удовольствием отвечу лично.

С кем я занимаюсь

Индивидуально занятия с учащимися я провожу уже на протяжении 7 лет. За это время мне приходилось решать абсолютно разные задачи: "подтягивание" ученика на более высокую оценку, подготовка к успешной сдаче экзаменов ОГЭ и ЕГЭ на высокие баллы, а также на "хоть какие-нибудь баллы, лишь бы сдать", олимпиадная подготовка, подготовка к поступлению в лицей и даже подготовка к поступлению в высшие учебные заведения в Чехии и Финляндии. Каждая ситуация имела свою специфику, свои сложности и способы решения. Сейчас я отдаю предпочтение подготовке ребят к сдаче выпускных экзаменов. При этом занимаюсь с абсолютно разными категориями учащихся: от тех, кому надо сдать базовый экзамен не на «двойку», до тех, кто хочет получить максимальный балл в профильном экзамене. Более того, я считаю, что начальный уровень не является определяющим фактором при обучении. Гораздо важнее настрой ученика и его желание работать и расти в математике. Если ребенок не хочет учиться, то учитель будет абсолютно бессилен. Если же ребенок будет "рыть носом землю", то за один год с околонулевого уровня вполне можно подняться на уровень выше среднего. Так как я работаю в лицее, то постоянно нахожусь в курсе последних нововведений в стандарты образования и знаю все особенности проведения ОГЭ и ЕГЭ по математике, олимпиад и дополнительных вступительных испытаний. Работа в региональной комиссии по оценке экзаменационных работ позволяет мне владеть актуальной информацией о том, на что стоит обращать внимание при решении и оформлении работ ЕГЭ, а на что можно не тратить свое время и силы.

Как проходят мои занятия

Занятия провожу в мини-группах по 2-3 человека, при этом я могу утверждать, что они остаются индивидуальными. В конце августа с каждым из своих учеников я встречаюсь индивидуально. Мы проводим анкетирование, где я выясняю цели и задачи, которые ставит перед собой учащийся, придя на мои занятия, а также тестирование, где становится понятен текущий уровень знаний по математике. После этого я формирую группы исходя из полученных мной при тестировании результатов. Как показывает опыт, занятия в таких мини-группах зачастую бывают более эффективными, так как, с одной стороны, у ребят есть возможность равняться друг на друга и тянуться друг за другом, с другой стороны, при возникновении проблем во время выполнения домашнего задания также есть некая "опора". Более того, обучение математике на 90% состоит из решения задач. Пока один ученик думает над задачей, его лучше оставить в покое на некоторое время и не мешать ему, не нервировать его, дать возможность самому нащупать путь ее решения, ведь так он запомнится гораздо лучше. И вот в это самое время я перехожу к другому ученику, и так по кругу. Любое занятие начинается с моих вопросов «Что не получилось дома?» и «Какие вопросы возникли?». Неполучившиеся задачи и возникшие вопросы разбираются. При этом я никогда не рассказываю решение полностью — я сообщаю лишь идеи, добиваясь того, чтобы ученик применил эти идеи нужным образом и в итоге сделал всё сам. Я ориентируюсь на систематические занятия с четким расписанием, поэтому разовые уроки, а также консультации по телефону провожу редко. Занятия по скайпу считаю не достаточно эффективными, и поэтому их не провожу.

Как правило, с каждой группой я занимаюсь 2 часа (120 минут) один раз в неделю. Такой формат является оптимальным, так как, с одной стороны, у ученика дополнительное занятие по математике проходит в один день, и остается время на другие увлечения, с другой стороны, за 2 часа ребенок не успевает устать и продолжает "схватывать" материал.

Учебные пособия

Почти все необходимые методические материалы (статьи и задачники) имеются на сайте в разделе Ученикам, либо мы пользуемся электронными версиями учебников и задачников, поэтому нет нужды покупать разнообразные пособия и таскать с собой килограммы бумажной литературы. На занятиях, как правило, нужны лишь тетрадь, ручка и, желательно, но необязательно, планшет с возможностью подключения в wifi-сети.

Домашние задания

Домашняя работа — неотъемлемая часть нашего учебного процесса. Задачи, даваемые на дом, имеют разную степень трудности. Большая часть из них повторяет материал занятия, но также в числе прочих присутствуют и весьма сложные задачи. Задаются они не для того, чтобы ученик их решИл (если решит, это будет просто "супервау", как говорит одна из моих выпускниц), а для того, чтобы он их решАл, то есть думал над ними, и нет ничего страшного, если он их не решит, главное здесь запустить мыслительный процесс. Поэтому убедительная просьба: думать, и подолгу, над каждой трудной задачей, не бросая её через две минуты (мол, Сергей Александрович всё равно покажет, как действовать)! Если делать только то, что легко делается, эффект от занятий будет невелик. Ведь на экзаменах и олимпиадах вас ждут именно трудные задачи, зачастую задачи, которые мы не решали на занятиях, а меня-то рядом уже не будет. Вы останетесь с этими задачами наедине, и вам предстоит продемонстрировать, что же вы можете своим умом.

И вторая убедительная просьба: не откладывать домашнюю работу на последний вечер перед занятием. Весь объём задания следует заранее разделить на примерно равные порции (по числу дней до занятия) и затем выполнять по одной порции каждый день. При таком подходе вы будете «вариться» в математике непрерывно, что принесёт вам максимальную пользу. Да и само домашнее задание бывает довольно объемным, так что за один вечер его просто невозможно бывает решить.

Пропуск занятий

Первое и самое главное правило, которое касается пропусков занятий, звучит следующим образом: "Если Вы заболели, на занятие приходить не стоит". В таком случае риск заразиться имеют все окружающие (Вы же помните, мы занимаемся в мини-группах), да и как показывает опыт, голова у болеющего человека работает гораздо хуже, чем у здорового, поэтому толку от таких занятий будет немного. Я всегда рассказываю, чем мы занимались на пропущенном занятии, даю удаленные консультации и даже стараюсь эти занятия отработать при наличии у меня и у Вас свободного времени. Единственная просьба: предупреждайте о пропусках заранее. Это важно. Ну и, конечно, надо стремиться к минимизации количества пропущенных занятий, ведь, как я уже писал выше, очень важным фактором успешного обучения является его систематичность!

Если у Вас остались какие-то вопросы, пишите мне, звоните и находите в социальных сетях